В 2023 г. сразу два российских маркетплейса – Ozon и Wildberries – впервые вошли в топ-10 крупнейших мировых площадок по количеству активных сессий.
В условиях цифровизации предприятия вынуждены перестраиваться под современные производственно-торговые взаимоотношения. В 2023 году объем рынка электронной коммерции в России составлял 7.7 трлн рублей. Это на 49% больше, чем в предыдущем году. За год было сделано 5.1 млрд заказов. 50% покупателей настроены на исследование новых брендов в категории «Продукты питания».
Бесплатная доставка торговых площадок, лояльность ценообразования, открытые отзывы, визуализация, простота оформления заказа и наличие возможности сравнения продукции конкурентов переманивают розничных и оптовых покупателей на площадки электронной торговли – маркетплейсы и дарксторы. В этой связи, дилеры и перекупщики теряют смысл существования, а у предпринимателей встаёт выбор между переходом на новый уровень по производству продуктов питания длительного хранения и цифровизации или продажей бизнеса и недвижимости.